О средствах обучения и воспитания

МАОУ СОШ с. Окунёво

Зарословская СОШ
Мелёхинская СОШ
Пегановская СОШ
Старорямовская СОШ

Отделения дошкольного образования

Всего в образовательной организации используется 182 компьютера (из них 70 ноутбуков) для образовательного процесса.

Всего 107 классных комнат. 14 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска)

На компьютерах установлены операционные системы:  Windows 7

Мувльтимедийных проекторов 42 шт;
Принтер – 54 шт.;

Сканер -12 шт;

Фногофункциональное устройство – 23 шт.

Функционируют 6 компьютерных  классов на 48 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ  интернет до 10мб/с.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,

мультимедийные универсальные энциклопедии);

• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

• Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

 Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

 В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.

С 20 сентября 2019 года работает центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»
информатикарекреациятехнология
Региональный проект «НаукоЛаб», синхронное внедрение в школах новых форматов занятий естественнонаучного цикла и проектной деятельности на основе установленных лабораторных комплексов. Проект направлен на то, чтобы помочь учащимся средних школ в изучении точных и естественных наук.

f4oOqOZjruA

Библиотека имеет читальный зал на 12 мест, выход в Президентскую библиотеку с 2 рабочими местами.

2

3

Актовый зал на 150 посадочных мест.

Спортивный зал 149 кв.м.
DSCN8074
Спортивная площадка.
DSCN6747
В 2010 году открыто ОДО на 44 места.
5