Новости

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мои права и обязанности

В условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека, владеть такими понятиями как: права и обязанности; честь и достоинство. Несмотря на то, что учащиеся 9-11 классов изучают эту тему в курсе обществознания, тема актуальна и выбрана на классный час.

Мероприятие начали с игры «Клубок пожеланий», передавая конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. Находя ассоциации с нитью, была определена тема и цели работы. В ходе классного часа вспомнили определения и взаимосвязь между правами и обязанностями, разбирали повседневные поступки, имеющие правовую оценку, разгадывали кроссворд. Весело и оживленно справились  с заданиями «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи»-определить какие права нарушены в сказках; конкурс “Песня о правах”-определить о каких правах идет в них речь.

Чтобы провести рефлексию мероприятия, ребятам была предложена игра «Я уважаю твое право…»

Завершили классный час притчей: Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал Мудрец:“Все в твоих руках”.

Зная права  и выполняя свои обязанности, мы, таким образом, правильно выстраиваем свою жизнь, ограничиваем себя от опасностей, помогаем младшим избежать неприятных ситуаций, одним словом, мы хорошо и надёжно вооружены, а кто вооружён, тот надёжно защищён.