Новости

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

27 апреля в нашей школе в рамках Международного дня ДНК в 9-11 классах прошел Всероссийский урок генетики

Генетика – наука, способная

в буквальном смысле сделать нас

 лучше и изменить Мир вокруг.

В.В. Путин,

совещание по развитию генетических технологий в РФ

27 апреля в нашей школе в рамках Международного дня ДНК в 9-11 классах прошел Всероссийский урок генетики по теме «Молекулярная генетика. Основные методы исследования» Для проведения и организации урока использовался материал, предоставленный сайтом ФГБОУДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей».

Генетика – это одна из ведущих наук современного естествознания. Она изучает основные фундаментальные свойства живых организмов – наследственность и изменчивость. Генетика играет существенную роль в жизни человека. Гены контролируют наш рост, вес, цвет волос и кожи. Они отвечают за наследственные заболевания, оказывают влияние на наш характер и поведение. Гены лежат в основе того, «кто мы есть и какие мы есть». Исходя из этого, можно сказать, что вместе с другими современными биологическими науками: молекулярной биологией, биохимией, микробиологией – биоинформатики определяют не только будущее науки, но и в целом жизни человечества.

Урок состоял из 4-х взаимосвязанных блоков. В первой части урока учащиеся под руководством учителя актуализировали знания о молекулярных основах наследственности, нуклеотидах и нуклеиновых кислотах, знакомятся с понятием ген на молекулярном уровне. Были применены игровые технологии: игра «Да/Нет-ка», где учитель загадывает слово, а учащиеся задают вопросы, на которые можно от- ветить только словами «Да» или «Нет». Далее ученики должны попробовать узнать, что это за слово. Во второй части урока, учащиеся познакомились с основными методами молекулярной генетики. Электрофорез, ПЦР, секвенирование. В третьей части урока, обучающиеся познакомились с видеороликом по теме «Геном человека», после чего   была проведена беседа по содержанию ролика. В четвертой части подводился итог урока. Школьники выполняли творческое задание.

В конце урока учащиеся получили сертификаты участников Всероссийского урока генетики.