Программа "Школа — территория Здоровья"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Окунёво»

МАОУ СОШ с. Окунёво

 

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ  с. Окунёво

__________Н.П. Кукушкина

01.09.2012

 

ПРОГРАММА

«ШКОЛА — ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающе­го поколения, являются причиной для беспокойства как государственных органи­заций, так и общества, самих граждан. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье — это не все, но без здоровья все — ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто.

Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несет и система об­разования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в шко­ле, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, при том что именно эти годы проходят под постоянным контролем со сто­роны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы — дать не­обходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала программа «Школа — территория здоровья», согласно которой здоровьесберегающие технологии делаются составной ча­стью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

1. Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для обра­зовательного процесса.

2. Организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.д.

3. Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, спо­собствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями.

4. Включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих це­ленаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.

        5. Подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.

       6. Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяю­щих им грамотно укрепить свое здоровье.

       7. Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся.

       8. Проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирова­ние в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилакти­ку вредных привычек.

Принципы здоровьесберегающей педагогики

 

1. Принцип не нанесения вреда.  — одинаково первостепенно и для медиков, и для учителей, и для родителей.

2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и пе­дагогов. Все происходящее в школе — от разработки планов и программ до проверки их выполнения (включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной дея­тельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и т.д.) — должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здо­ровье учащихся и учителей. Реализация этого принципа невозможна без проведе­ния мониторинга здоровья учащихся.

3. Принцип триединого представления о здоровье. Необходимо подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здра­воохранения, т.е. имея в виду неразрывное единство здоровья физического, психо­логического и духовно-нравственного.

4. Принцип непрерывности и преемственности. Определяет необходи­мость проводить здоровьесберегающую работу в школе не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке. Причем обязателен учет того, что уже было сделано ранее как в рамках организационных мероприятий, так и в учебно-воспитательной работе непосредственно.

5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Задача школьника состоит в обретении компетенции грамотной заботы о своем здоровье. Задача учителя — максимально содействовать ему в этом стремлении. Одна из гра­ней реализации этого принципа — необходимость индивидуального подхода к уча­щемуся.

6. Принцип комплексности и междисципяинарности. Только тесное, со­гласованное воздействие педагогов, психолога и врачей является условием дости­жения намеченных результатов.

7. Принцип медико-психологической компетентности учителя. Являет­ся развитием предыдущего принципа и определяет высокие требования к уровню педагогической и медико-валеологической грамотности и соответствующей пере­стройке сознания, ценностных ориентации у педагогов. Эффективно работающий педагог — это всегда и хороший психолог.

8. Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Один из важнейших общепедагогиче­ских постулатов и одно из важнейших условий здоровьесберегающей педагогики.

9. Принцип приоритета активных методов обучения. Эти методы ре­зультативны не только в контексте образовательного процесса, но и с точки зрения здоровьесбережения. Эффект достигается, во-первых, за счет снижения риска появ­ления у школьников переутомления; во-вторых, за счет несравненно более гармо­ничного развития личности в условиях активного включения в процесс постижения таинств жизни, именуемый образовательным.

10. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Сти­мулировать процесс развития личности, формирования, укрепления здоровья, на­копления адаптационных ресурсов организма на таком уровне напряжения сил и возможностей, при котором проявление заботы о перспективах развития и жизне­деятельности организма не вступает в противоречие с заботой об актуальном со­стоянии и здоровье человека.

11. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. Отсутствие у ребёнка, подростка чувства такой ответственности, по сути, сводит на нет все усилия по формированию культуры здоровья, так как не обеспечивает не­обходимых педагогических предпосылок для реализации знаний, умений, навыков в ситуации, требующей принятия решений, связанных со здоровьем.

12. Принцип отсроченного результата. Личностные изменения, опреде­ляющие систему отношений и рисунок поведения человека, формируются длитель­но и доступно. Поэтому на старте работы, направленной на сохранение и укрепле­ние здоровья школьников, необходимо запастись терпением при отсутствии види­мых результатов в первые недели и месяцы ожидания изменений.

13. Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи. Должен быть реализован как в работе всей школы (проведение ди­агностики и мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя. Важно, как ученик усвоил, интересно ли ему это, какие мысли и чувства возникают у него в связи с получением новой информации и т.д.

 

Ограничения в работе педагогов, связанные со здоровьесберегающими образовательными технологиями

(9 «НЕ»)

 

1. Не допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления.

2. Не допускать «школьные стрессы».

3. Не допускать распространения среди учащихся вредных привычек и зави­симостей.

4. Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся, профилактике гиподинамии.

5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»).

6. Не допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе.

7. Не «забалтывать» проблемы здоровья учащихся.

8. Не пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

9. Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровьес-берегающих технологий.

 

 

План

внедрения здоровьесберегающих образовательных

технологий в работу школы

 

 

Проводимая работа

 

Сроки выполнения

 

1

 

Разработать школьную программу обеспечения приоритета здоровья

Сентябрь 2012 год

 

2

 

В каждом серьезном решении, принимаемом администраци­ей школы, отдельной строкой фиксировать аспекты, связан­ные с влиянием данного решения на здоровье школьников

 

В течение года

3

 

Обеспечить проведение мониторинга   здоровья учащихся и происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья

 

В течение года

4

 

Учитывать результаты мониторинга при составлении отчетов школы, при разработке программы развития, финансирова­ния школы

 

В течение года

5

 

Проинформировать  школьников о содержании программы  (что должен и чего не должен делать  учащийся, что­бы заботиться о своем здоровье и помочь школе обеспечить решение данной приоритетной задачи)

 

Сентябрь-ноябрь 2012 года (в дальнейшем  о результатах информировать в течение года)

6

 

Проинформировать родителей о реализации данной программы, что повысит уровень их ответственности

 

Сентябрь-ноябрь 2012 года (в дальнейшем  о результатах информировать в течение года)

7

 

Составить перечень должностных обязанностей учителей и специалистов в области здоровьесберегающих технологий

Октябрь- ноябрь 2012

 

8

 

Обеспечить соблюдение требований СанПиНов к санитарно-гигиеническим условиям в школе

 

В течение года

9

 

Включить в школьную программу мероприятия по профилак­тике основных «школьных болезней» и дезадаптационных состояний

В течение года

 

10

 

Обеспечить благоприятное (педагогическое и психологиче­ское) влияние каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков, с максимальной индивидуализацией это­го воздействия

В течение года

11

 

Обеспечить необходимый уровень грамотности школьников и   педагогов   по   вопросам   здоровья   через   воспитание  у школьников культуры здоровья, а не просто «загружать» их информацией

 

В течение года

12

 

При появлении у школы финансовых возможностей исполь­зовать дополнительные средства для создания условий, по­зволяющих целенаправленно формировать, укреплять и да­же восстанавливать здоровье учащихся и педагогов

 

В течение года

 

План

организации работы школы по здоровьесберегагощим технологиям

 

№ п/п

Проводимая работа

 

Сроки выполнения

 

1

 

Составление расписания, позволяющего распределить нагрузку в течение дня, недели, учебного года в соот­ветствии с гигиеническими требованиями СанПиНов

 

В начале учебного года

2

 

Выбор учебных программ,  учебных технологий,  опти­мальных с точки зрения влияния на здоровье учащихся

 

В начале учебного года

3

 

Формирование благоприятного психологического клима­та в школе в целом

 

В течение года

4

 

Создать комиссию для решения спорных проблем

 

В начале учебного года

5

 

Провести социально-психологические тренинги

 

В течение года

6

 

Координировать отдельные формы, методы, направле­ния работы для создания в школе «моды» на здоровый образ жизни

 

В течение года

7

 

Разработать  и   проводить:   зарядку,  физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены

 

В течение года

8

 

Привлечь родителей для занятий со школьниками физ­культурой и спортом

 

В течение года

9

 

Организовать рациональную работу школьной столовой

 

В течение года

10

Эстетическое оформление столовой

В течение года

11

 

В учебных кабинетах сделать функциональную расста­новку мебели, позволяющую легко проводить физкульт­минутки

 

В начале учебного года

12

 

Оборудовать учебные кабинеты плакатами и стендами для гимнастики зрения

 

В начале учебного года

13

 

В планы уроков включать физкультминутки, вопросы по тематике здоровья

 

В течение года

14

 

На уроках следить за детьми, входящими в группу риска и корректировать осанку и зрение

 

В течение года

15

 

Разработать план непрерывного образования всех уча­щихся по вопросам здоровья, здорового образа жизни

 

В течение года

 

16

 

Организовать работу «Университета для родителей» по вопросам детского здоровья

 

В течение года

17

 

Организовать работу «Медико-психологического лекто­рия» для учителей

 

В течение года

18

 

Организовать дежурство по школе с учетом требований СанПиНов

 

В течение года

 

План мониторинга состояния здоровья школьников и здоровьесберегающей работы школы

Дата проведения

Направления диагностики и мониторинга

Сентябрь       (еже­годно)

Учет особенностей физического состояния и развития учащихся

 

Октябрь (ежегодно)

Определение тотальных признаков физического развития

 

Ноябрь (ежегодно)

Ориентировочная оценка состояния здоровья учащихся

 

Май,   июнь   (еже­годно)

Оценка работы школы и учителя в сфере охраны здоровья учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий

 

 

План занятий «Университета педагогических знаний для родителей»

 

Дата проведения

Тема занятий

 

Ноябрь

Здоровый образ жизни в семье — счастливое будущее детей

 

Декабрь

 

 

Психологические особенности внутрисемейных отношений. Воспи­тание неприязни к алкоголю, табакокурению, наркотикам

Февраль

Профилактика и предупреждение «школьных болезней»

Апрель

«В здоровом теле — здоровый дух»: о правилах закаливания, пита­ния, режиме дня школьника и т.п.

 

План занятий с педагогами

«Учитель: здоровье, предупреждение профессиональных деформаций, пути самосовершенствования»

Дата проведения

Тема занятий

 

Сентябрь

Психологические  особенности  учителя.  Проблема     профессио­нальных деформаций

Октябрь

Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни

Ноябрь

Здоровье и самосовершенствование учителя

Декабрь

Учитель и стрессы

Январь

Питание для мозга

Февраль

Как уберечь свой позвоночник от деформации

Март

Как носить тяжести, облегчая свою жизнь

Апрель

 

Что делать, если возникли незначительные проблемы со здоровьем

Май

Отпуск — время больших возможностей

 

 

 

 

План воспитательной работы «Школы — территории здоровья»

 

Дата

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный

год

2014-2015 учебный год

 

Сен-

Диагностика здоровья учащихся

 

тябрь

 

Информирование  учащихся и родителей по  механизму реализации программы

 

 

«Школа — территория здоровья

 

 

 

Организация дежурства по школе с учетом  санитарно-гигиенических норм

 

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

 

2014-2015 учебный год

 

 

 

Выставка фотографий

Выставка рисунков, кон-

Выставка поделок «Чем

 

 

 

«Как я провел лето»

 

курс мини-сочинений

я занимался летом»

 

 

 

 

 

«Как я провел лето»

 

 

 

 

 

День здоровья

Малые олимпийские иг-

Праздник «Спортивная

 

 

 

 

ры

 

семья»

 

 

 

 

Конкурс классных комнат «Самый классный класс!!»

 

Октябрь

 

 

 

 

 

7-4-й класс — классный

 

1-4-й класс — классные

 

1-4-й класс — классные

 

 

 

 

час «Самопознание че-

 

часы «Я и другие»

 

часы «Гигиенические

 

 

 

 

рез ощущение, чувство

 

(Дружба. Взаимоотно-

 

правила и предупреж-

 

 

 

 

и образ» (эмоциональ-

 

шения людей, способы

 

дение инфекционных

 

 

 

 

ная сфера личности:

 

решения конфликтных

 

заболеваний»:

 

 

 

 

чувства, настроение,

 

ситуаций. Поведение на

 

Гигиена труда и от-

 

 

 

 

эмоциональные пере-

 

улицах и в обществен-

 

дыха (Режим дня.

 

 

 

 

живания, ощущения.

 

ных местах. Правила

 

Признаки утомле-

 

 

 

 

Способы проявления

 

поведения с незнако-

 

ния. Активный и пас-

 

 

 

 

эмоций и чувств).

 

мыми людьми).

 

сивный отдых. Ги-

 

 

 

 

5-8-й класс — классный

 

5-8-й класс — классные

 

гиена органов зре-

 

 

 

 

час «Самопознание че-

 

часы «Я и другие» (Био-

 

ния).

 

 

 

 

рез ощущение, чувство

 

логическое и социаль-

 

     Профилактика ин-

 

 

 

и образ» (Самооценка.

 

ное взаимоотношение

 

фекционных заболе-

 

 

 

 

Кризисы развития в пе-

 

людей)

 

ваний.

 

 

 

 

риод взросления.

 

 

 

5-8-й класс — классные

 

 

 

 

Стресс, его психологи-

 

 

 

часы «Гигиенические

 

 

 

 

ческие и физиологиче-

 

 

 

правила и предупреж-

 

 

 

 

ские проявления, спосо-

 

 

 

дение инфекционных

 

 

 

 

бы совладения со

 

 

 

заболеваний»:

 

 

 

 

стрессом. Биологиче-

 

 

 

     Гигиена труда и от-

 

 

 

 

ские основы поведения.

 

 

 

дыха (Биологические

 

 

 

 

Половые различия в по-

 

 

 

ритмы организма.

 

 

 

 

ведении людей).

 

 

 

Периоды работоспо-

 

 

 

 

9-11 —и класс — классный

 

 

 

собности. Индиви-

 

 

 

 

час «Знание своего те-

 

 

 

дуальный режим

 

 

 

 

ла» (Объективные и

 

 

 

физических и умст-

 

 

 

 

субъективные признаки

 

 

 

венных нагрузок.

 

 

 

 

здоровья. Репродуктив-

 

 

 

Оптимальные усло-

 

 

 

 

ное здоровье юноши и

 

 

 

вия труда, микро-

 

 

 

 

девушки. Понятие о ге-

 

 

 

климат в классе и

 

 

 

 

нотипе и фенотипе. Са-

 

 

 

квартире).

 

 

 

 

моконтроль и саморегу-

 

 

 

     Профилактика ин-

 

 

 

 

ляция настроения и по-

 

 

 

фекционных заболе-

 

 

 

 

ведения. Ответствен-

 

 

 

ваний (Причины воз-

 

 

 

 

ность и свобода выбора)

 

 

 

никновения инфек-

 

 

 

 

 

 

 

 

ционных заболева-

 

 

 

 

 

 

 

 

ний. Эпидемии. Ин-

 

 

 

 

 

 

 

 

фекции, передавае-

 

 

 

 

 

 

 

 

мые половым путем.

 

Туберкулез, его пре­дупреждение) 9-11-й класс — классный час «Гигиенические пра­вила и предупреждение инфекционных заболе­ваний» (ВИЧ/СПИД, пу­ти передачи, способы предупреждения. Груп­пы риска по заражению инфекционными забо­леваниями)

 

 

 

 

Профилактика подрост­ковый наркомании «Что такое наркомания» (бе­седа)

 

Профилактика подрост­ковый наркомании «Стресс и его последст­вия» (беседа)

 

Профилактика подрост­ковый наркомании «Как отказаться от предло­женных наркотиков» (бе­седа)

 

 

 

 

 

 

 

День физкультурника. Однодневный поход «В обществе с природой»

День физкультурника. Конкурс «Мама, папа, я -спортивная семья»

 

День физкультурника. Кросс «Золотая осень»

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс плакатов «Пра­вила Мойдодыра»

 

Конкурс плакатов «Вот это стол, за ним едят»

 

Конкурс плакатов «Зо­лотые правила питания»

Ноябрь

 

Международный день отказа от курения

 

 

 

1-4-й класс — живая га­зета «Как медведь бро­сил курить». 5-8-й класс — устный журнал «В объятиях та­бачного дыма». 9-11 -и класс — реклама «Жизнь без табака»

 

1-4-й класс — «Вредные привычки, мерзкие сест­рички» (утренник). 5-8-й класс — «Суд над табаком». 9-11-й класс — «Письмо курящему сверстнику»

 

1-4-й класс — Фантасти­ческое путешествие «Секрет черных брать­ев». 5-8-й класс — конкурс «Портрет курильщика». 9-1 1-й класс — Куриль-ная опера, или Выра­ботка хороших привычек

 

 

 

Тренинг здорового образа жизни

 

 

 

Соревнования по пио-нерболу

 

Соревнования по во­лейболу

 

Соревнования по рус­ской лапте

 

Декабрь

 

 

 

 

 

5-8-й класс — классные часы «Питание и здоро­вье» (Питание — основа жизни. Основные группы пищевых продуктов. Пищевые риски, опас­ные для здоровья). 9-11 -и класс — классные часы «Питание и здоро­вье» (Питание — основа жизни. Основные пра­вила рационального пи­тания. Болезни питания, анорексия, ожирение. Правила поведения в

 

1-4-й класс — классные часы «Основы личной безопасности и профи­лактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги. Элек­тротравмы. Падение с высоты. Опасность от­крытого окна, катания на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на велоси-

 

1-4-й класс — классный час «Поведение в экс­тремальных ситуациях» (Экстремальная ситуа­ция в населенном пунк­те. Экстремальная си­туация, связанная с не­знакомым человеком. Вызовы экстремальной помощи. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы). 5-8-й класс — классный час «Поведение в экс­тремальных ситуациях»

 

           

 

 

 

 

 

местах общественного

 

педе).

 

(Экстремальные ситуа-

 

 

 

питания)

 

5-8-й класс — классные

 

ции криминального ха-

 

 

 

 

 

часы «Основы личной

 

рактера. Поведение при

 

 

 

 

 

безопасности и профи-

 

аварийных ситуациях в

 

 

 

 

 

лактика травматизма»

 

жилище и т.п.).

 

 

 

 

 

(Бытовой и уличный

 

9-1 1-й класс — классный

 

 

 

 

 

травматизм. Правила

 

час «Поведение в экс-

 

 

 

 

 

пользования пиротехни-

 

тремальных ситуациях»

 

 

 

 

 

ческими средствами.

 

(Модели поведения лю-

 

 

 

 

 

Факторы, способствую-

 

дей в экстремальных

 

 

 

 

 

щие обморожению. Пра-

 

ситуациях. Поведение в

 

 

 

 

 

вила безопасности на

 

состояниях печали и го-

 

 

 

 

 

экскурсиях. Правила

 

ря)

 

 

 

 

 

безопасности при обра-

 

 

 

 

 

 

 

щении с открытым ог-

 

 

 

 

 

 

 

нем. Доврачебная по-

 

 

 

 

 

 

 

мощь).

 

 

 

 

 

 

 

9-1 1-й класс — классные

 

 

 

 

 

 

 

часы «Основы личной

 

 

 

 

 

 

 

безопасности и профи-

 

 

 

 

 

 

 

лактика травматизма»

 

 

 

 

 

 

 

(Бытовой и уличный

 

 

 

 

 

 

 

травматизм. Травма-

 

 

 

 

 

 

 

тизм при конфликтах.

 

 

 

 

 

 

 

Жестокое обращение с

 

 

 

 

 

 

 

детьми и подростками.

 

 

 

 

 

 

 

Строительство и техни-

 

 

 

 

 

 

 

ка безопасности. Техни-

 

 

 

 

 

 

 

ка безопасности в быту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика подрост-

 

Профилактика подрост-

 

Профилактика подрост-

 

 

 

ковый наркомании

 

ковый наркомании «Фак-

 

ковый наркомании «Со-

 

 

 

«Наркотики на дискоте-

 

торы риска развития

 

противление массовой

 

 

 

ке» (беседа)

 

наркомании» (беседа)

 

рекламе психоактивных

 

 

 

 

 

 

 

веществ. Закон о нарко-

 

 

 

 

 

 

 

тиках» (беседа)

 

 

 

Первенство школы по настольному теннису

 

 

 

Всемирный день борьбы со СПИДом

 

Январь

 

 

 

 

 

1-4-й класс — классные

 

1-4-й класс — классные

 

Классные часы «Куре-

 

 

 

часы «Культура по-

 

часы «Предупреждение

 

ние как угроза здоро-

 

 

 

требления медицинских

 

употребления психоак-

 

вью»

 

 

 

услуг» (Обращение с

 

тивных веществ» (Об-

 

 

 

 

 

лекарственными препа-

 

щее представление о

 

 

 

 

 

ратами. Польза и вред

 

психоактивных вещест-

 

 

 

 

 

медикаментов. Осто-

 

вах Почему люди упот-

 

 

 

 

 

рожное обращение с ле-

 

ребляют психоактивные

 

 

 

 

 

карствами).

 

вещества. Вред табач-

 

 

 

 

 

5-8-й класс — классные

 

ного дыма).

 

 

 

 

 

часы «Культура потреб-

 

5-8-й класс — классные

 

 

 

 

 

ления медицинских ус-

 

часы «Предупреждение

 

 

 

 

 

луг» (Обращение с ле-

 

употребления психоак-

 

 

 

 

 

карственными  препара-

 

тивных веществ» («Ле-

 

 

 

 

 

тами. Рецепт, аптека,

 

гальные» (алкоголь, та-

 

 

 

 

 

лекарство. Потребление

 

бак) и «нелегальные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лекарственных препара-

 

(наркотики) психоактив-

 

 

 

 

 

тов при самолечении.

 

ные вещества).

 

 

 

 

 

Злоупотребление меди-

 

9-11 —и класс — классные

 

 

 

 

 

каментами).

 

часы «Предупреждение

 

 

 

 

 

9-11 —и класс — классные

 

употребления психоак-

 

 

 

 

 

часы «Культура по-

 

тивных веществ»:

 

 

 

 

 

требления медицинских

 

     Основные виды пси-

 

 

 

 

 

услуг» (Обращение с

 

хоактивных веществ.

 

 

 

 

 

лекарственными препа-

 

     Социальные, психо-

 

 

 

 

 

ратами. Передозировка

 

логические и физио-

 

 

 

 

 

лекарственных средств.

 

логические послед-

 

 

 

 

 

Первая помощь)

 

ствия употребления

 

 

 

 

 

 

 

психоактивных ве-

 

 

 

 

 

 

 

ществ

 

 

 

 

 

Зимний поход в лес

 

 

 

Праздник «Зимние забавы»

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс плакатов «Умей

 

Конкурс плакатов «Здо-

 

Конкурс плакатов «Не

 

 

 

сказать "Нет!"»

 

рова нация — здорова

 

допустить беды»

 

 

 

 

 

вся планета»

 

 

 

Фев-

 

 

 

раль

 

1-4-й класс — классные

 

1-4-й класс — классные

 

5-8-й класс — классные

 

 

 

часы «Я и другие» (Пра-

 

часы «Гигиенические

 

часы «Питание и здоро-

 

 

 

вила межличностного

 

правила и предупреж-

 

вье» (Гигиена питания.

 

 

 

общения: предупреди-

 

дение инфекционных

 

Болезни, передаваемые

 

 

 

тельность, представле-

 

заболеваний» (Гигиена

 

через пищу).

 

 

 

ние себя, отказ от неже-

 

полости рта. Общее

 

9-11-й класс — классные

 

 

 

лательного общения).

 

представление о строе-

 

часы «Питание и здоро-

 

 

 

5-8-й класс — классный

 

нии ротовой полости,

 

вье» (Гигиена питания.

 

 

 

час «Я и другие» (Поло-

 

временные и постоян-

 

Основные химические и

 

 

 

жение личности в груп-

 

ные зубы. Прикус и

 

биологические загрязни-

 

 

 

пе).

 

вредные привычки. Фак-

 

тели пищи: тяжелые ме-

 

 

 

9-11 —и класс — классный

 

торы риска развития

 

таллы, пестициды, пле-

 

 

 

час «Я и другие» (Фор-

 

стоматологических за-

 

сень и др.)

 

 

 

мальные и неформаль-

 

болеваний. Уход за зу-

 

 

 

 

 

ные группы, их социаль-

 

бами).

 

 

 

 

 

но-психологическая

 

5-8-й класс — классные

 

 

 

 

 

специфика)

 

часы «Гигиенические

 

 

 

 

 

 

 

правила и предупреж-

 

 

 

 

 

 

 

дение инфекционных

 

 

 

 

 

 

 

заболеваний» (Гигиена

 

 

 

 

 

 

 

полости рта. Средства

 

 

 

 

 

 

 

гигиены полости рта.

 

 

 

 

 

 

 

Заболевания зубов, де-

 

 

 

 

 

 

 

сен, меры их профилак-

 

 

 

 

 

 

 

тики).

 

 

 

 

 

 

 

9—1 1-й класс — классные

 

 

 

 

 

 

 

часы «Гигиенические

 

 

 

 

 

 

 

правила и предупреж-

 

 

 

 

 

 

 

дение инфекционных

 

 

 

 

 

 

 

заболеваний» (Гигиена

 

 

 

 

 

 

 

полости рта. Средства

 

 

 

 

 

 

 

гигиены полости рта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика подрост-

 

Профилактика подрост-

 

Профилактика подрост-

 

 

 

ковой наркомании «Са-

 

ковой наркомании

 

ковой наркомании «Нар-

 

 

 

моуважение» (беседа)

 

«Принятие решений»

 

котики, психоактивные

 

 

 

 

 

(беседа)

 

вещества и последствия

 

 

 

 

 

 

 

их употребления» (бе-

 

 

 

 

 

 

 

седа)

 

 

 

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

Март

 

 

 

 

 

1-4-й класс — классные

 

1-4-й класс — классные

 

1-4-й класс — классные

 

 

 

часы «Основы личной

 

часы «Культура по-

 

часы «Предупреждение

 

 

 

безопасности и профи-

 

требления медицинских

 

употребления психоак-

 

 

 

лактика травматизма»

 

услуг» (Выбор медицин-

 

тивных веществ» (Что

 

 

 

(Безопасное поведение

 

ских услуг. Поликлиника

 

такое алкоголь и чем

 

 

 

на дорогах. Основные

 

или вызов врача на дом.

 

опасно его употребле-

 

 

 

ситуации — «ловушки», в

 

Служба скорой помощи.

 

ние. Поведение с людь-

 

 

 

которые обычно попа-

 

Посещение врача).

 

ми, употребляющими

 

 

 

дают дети: «закрытый

 

5-8-й класс — классные

 

психоактивные вещест-

 

 

 

обзор», «отвлечение

 

часы «Культура по-

 

ва).

 

 

 

внимания», «пустынная

 

требления медицинских

 

5-8-й класс — классные

 

 

 

улица», «середина про-

 

услуг» (Выбор медицин-

 

часы «Предупреждение

 

 

 

езжей части улицы»,

 

ских услуг. Когда, куда и

 

употребления психоак-

 

 

 

«родители с детьми».

 

как обращаться за ме-

 

тивных веществ» (Жиз-

 

 

 

Сигналы регулирования

 

дицинской помощью.

 

ненный стиль человека,

 

 

 

дорожного движения.

 

Поведение в медицин-

 

употребляющего психо-

 

 

 

Правила безопасного

 

ских оздоровительных

 

активные вещества).

 

 

 

поведения у железнодо-

 

учреждениях и ответст-

 

9-11-й класс — классные

 

 

 

рожных путей).

 

венность за ложные вы-

 

часы «Предупреждение

 

 

 

5-8-й класс — классные

 

зовы. Выбор товаров и

 

употребления психоак-

 

 

 

часы «Основы личной

 

услуг медицинского на-

 

тивных веществ» (Юри-

 

 

 

безопасности и профи-

 

значения).

 

дическая и личная от-

 

 

 

лактика травматизма»

 

9-11-й класс — классные

 

ветственность за рас-

 

 

 

(Безопасное поведение

 

часы «Культура по-

 

пространение и упот-

 

 

 

на дорогах. Ситуации

 

требления медицинских

 

ребление психоактив-

 

 

 

самостоятельного дви-

 

услуг» (Выбор медицин-

 

ных веществ)

 

 

 

жения ребенка по улице.

 

ских услуг. Права и от-

 

 

 

 

 

Переход улицы. Посад-

 

ветственность клиента,

 

 

 

 

 

ка и выход из автобуса.

 

получающего медицин-

 

 

 

 

 

Опасность движения

 

ские услуги)

 

 

 

 

 

группой. Безопасное по-

 

 

 

 

 

 

 

ведение в транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

Правила движения ве-

 

 

 

 

 

 

 

лосипеда).

 

 

 

 

 

 

 

9-11-й класс — классные

 

 

 

 

 

 

 

часы «Основы личной

 

 

 

 

 

 

 

безопасности и профи-

 

 

 

 

 

 

 

лактика травматизма»

 

 

 

 

 

 

 

(Безопасное поведение

 

 

 

 

 

 

 

на дорогах. Расчет ско-

 

 

 

 

 

 

 

рости движения транс-

 

 

 

 

 

 

 

порта и тормозного пути.

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за на-

 

 

 

 

 

 

 

рушение правил дорож-

 

 

 

 

 

 

 

ного движения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс плакатов «Ос-

 

Конкурс плакатов «Доро-

 

Конкурс плакатов «Это

 

 

 

торожно — дорога»

 

га ошибок не прощает»

 

должен знать каждый»

 

 

 

Соревнования по бас-

 

Праздник русской Мас-

 

Соревнования по бас-

 

 

 

кетболу

 

леницы

 

кетболу

 

Апрель

 

 

 

 

 

1-4-й класс — классные

 

 

 

1-4-й класс — классные

 

 

 

часы «Гигиенические

 

 

 

часы «Я и другие» (Род-

 

 

 

правила и предупреж-

 

 

 

ственные связи — семья.

 

 

 

дение инфекционных

 

 

 

Правила семейного об-

 

 

 

заболеваний» (Гигиена

 

 

 

щения. Права ребенка в

 

 

 

тела. Кожа и ее придат-

 

 

 

семье. Правила группо-

 

 

 

ки. Функциональное

 

 

 

вой деятельности).

 

 

 

предназначение. Уход

 

 

 

5-8-й класс — классные

 

 

 

за кожей, волосами и

 

 

 

часы «Я и другие» (Ти-

 

 

 

ногтями. Выбор одежды

 

 

 

пологизация групп)

 

 

 

и обуви в соответствии с

 

 

 

 

 

 

 

погодными условиями и

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальными осо-

 

 

 

 

 

 

 

бенностями).

 

 

 

 

 

 

 

5-8-й класс — классные

 

 

 

 

 

 

 

часы «Гигиенические

 

 

 

 

 

 

 

правила и предупреж-

 

 

 

 

 

 

 

дение инфекционных

 

 

 

 

 

 

 

заболеваний» (Гигиена

 

 

 

 

 

 

 

тела. Индивидуальные и

 

 

 

 

 

 

 

возрастные особенности

 

 

 

 

 

 

 

кожи и ее придатков.

 

 

 

 

 

 

 

Уход за кожей лица и

 

 

 

 

 

 

 

рук, ногами. Правила

 

 

 

 

 

 

 

выбора гигиенических

 

 

 

 

 

 

 

средств ухода за телом

 

 

 

 

 

 

 

и волосами. Правила

 

 

 

 

 

 

 

личной гигиены мальчи-

 

 

 

 

 

 

 

ков и девочек).

 

 

 

 

 

 

 

9-1 1-й класс — классные

 

 

 

 

 

 

 

часы «Гигиенические

 

 

 

 

 

 

 

правила и предупреж-

 

 

 

 

 

 

 

дение инфекционных

 

 

 

 

 

 

 

заболеваний» (Гигиена

 

 

 

 

 

 

 

тела. Выбор гигиениче-

 

 

 

 

 

 

 

ских средств для ухода

 

 

 

 

 

 

 

за телом. Подбор и пра-

 

 

 

 

 

 

 

вила пользования кос-

 

 

 

 

 

 

 

метическими средства-

 

 

 

 

 

 

 

ми в соответствии с ин-

 

 

 

 

 

 

 

дивидуальными особен-

 

 

 

 

 

 

 

ностями кожи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика подрост-

 

Профилактика подрост-

 

Профилактика подрост-

 

 

 

ковой наркомании «Уве-

 

ковой наркомании «Пра-

 

ковой наркомании «По-

 

 

 

ренность в себе. Навыки

 

ва личности и уважение

 

следствия употребления

 

 

 

уверенного поведения»

 

прав других» (беседа)

 

наркотиков» (беседа)

 

 

 

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Экологический месячник

 

 

 

Весенний кросс

 

 

 

Май

 

День семьи

 

 

 

Памятки на лето

 

Июнь

 

Туристические походы

 

 

 

 

 

Комплексный план лечебно-профилактической работы

 

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответствен.

 

1.

 

Провести углубленный медосмотр школьников по

1 четверть

 

директор школы

 

 

 

плану

 

 

фельдшер

 

2

 

Лабораторные обследования диспансерной группы

в течение

 

 

 

 

 

и учащихся допризывного возраста

года

 

фельдшер

 

3.

 

Сделать всем учащимся «манту» с 1-1 1 класс

1 четверть

 

фельдшер

 

4.

 

Выделить диспансерную группу учащихся и вести

 

 

 

 

 

 

за ними наблюдения

 

октябрь

 

фельдшер

 

5.

 

Учащихся со сколиозом и нарушением осанки

 

 

 

 

 

 

определить в группу корригирующей гимнастики

сентябрь

 

учит.

 

6.

 

Выделить учащихся специальной группы, держать

 

 

Физкультуры

 

 

 

их на постоянном контроле

ноябрь

 

 

 

7.

 

Распределить учащихся для занятий физкультурой

 

 

фельдшер

 

 

 

по физкультурным группам: основная,

 

 

 

 

 

 

подготовительная, спец. группа

 

 

 

 

8.

 

Оформить листы здоровья

 

 

классные руков.

 

9.

 

Согласно листам здоровья учителям строго следить

1 четверть

 

 

 

 

 

за рассаживанием учащихся на соответствующую

 

 

классные руков.

 

 

 

парту по росту с учетом зрения

 

 

 

 

10.

 

Два раза в году классным руководителям

 

 

 

 

 

 

пересаживать учащихся на другие ряды

 

 

 

 

И.

 

Классным руководителям контролировать

 

 

 

 

 

 

 

посещение учащимися Г.К.Г.

 

 

 

 

 

12.

 

Результаты медосмотра обсудить на совещании

 

 

 

директор школы

 

 

 

при директоре, родительских собраниях, довести

 

 

 

классные руков.

 

 

 

до сведения родителей индивидуально

 

 

 

 

 

13.

 

Провести осмотр всех уч-ся с нарушением

 

 

 

врач- окулист

 

 

 

зрения, подобрать очки и контролировать их

 

 

 

классные руков.

 

 

 

применение

 

 

 

 

 

14.

 

Вести учет больных детей по обращаемости в