Конспект урока обществознания

Урок в 9 классе, по обществознанию “Правоотношения и субъекты права».

Цель:
1.
Изучить понятие правоотношение и его составляющие
2.
Развитее логического мышления
3.
Воспитание правовой культуры учащихся
Оборудование: тест «право»
Ход урока:
1.
Орг момент.
2.
Проверка домашнего задания
Тест «Право»
1. нормы поведения, установленные и гарантированные государством
А. мораль
В. право
Г. этикет
Д. культура
2.Выберите признак присущий только праву
А. общеобязательно
В. устный путь распространения
Г. индивидуально
Д. несправедливо
3.право, происходящее из самой природы, дарованное свыше
А. нормативное
В. естественное
Г. позитивное
Д. социальное
4.нормативный акт , регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой
А. закон
В. право
Г. норма
Д.акт
5.изобрази иерархическую лестницу нормативных актов:
6.выпишите признаки нормы права по порядку
А. закрепленность в законе
В. устный путь
Г. определяет добро и зло
Д. общеобязательно
Е. гарантировано государством.
7.вся совокупность нормативных актов в стране
А. законы
В. законодательство
Г. система права
8.небольшие группы взаимосвязанных норм, которые регулируют однородные общественные отношения
А.норма права
В. отрасль права
Г. институт права
Д. система права.
3.
Объяснение нового материала
Минилекция: отношения между людьми, возникающие в процессе жизни это общественные отношения. Существует огромное количество межличностных, общественных отношений. Но тольно один вид регулируется нормами, установленными государством. это правоотношения
Термин :
Правоотношение
– это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности, которые регулируются нормами государства.
Структура правоотношения проста:
субъект
объект
содержание
Участник правоотношения
То, из-за чего возникло правоотношение
Права и обязанности сторон, участников правоотношения
Задача: разобрать ситуацию на составляющие правоотношения:
«гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру Петрову ,что было заверено у нотариуса. Прожив три месяца, Петров съехал с квартиры , не заплатив за аренду».
Запомните! Любое право влечет за собой обязанность
Работа с текстом: прочитать информацию из учебника на стр.80 1 абзац и сделать вывод как взаимосвязаны права и обязанности, доказать опираясь на задачу.
 Кто может быть участником правоотношений? Составьте в тетради схему
Участники правоотношений
 Все права нам даны от рождения, но некоторые из них использовать мы можем только с возрастом
Термин
Правоспособность –способность иметь права и обязанности
Дееспособность –способность осуществлять права и обязанности
Вопрос:
1.
какая разница в этих терминах?
2.
О каких видах дееспособности вам известно.
3.
Правоспособность юридических лиц
Найти информацию в тексте учебника.
 Вывод : составьте несколько предложений с терминами урока.
 Правоотношение – это…….
Итог урока.